Стажировочная площадка РИДПО
Профессиональный networking (нетворкинг) в действии
«Управленческая гейм-технология» (фрагмент конкурсной работы)
Директор школы Н.Л.Шлёнская
Практическое занятие
Введение
Основной идеей геймификации является привнесение игровых методов и механик в неигровую среду.Интеграция игровых элементов в рабочий процесс — сложная задача. Применение геймификации в общеобразовательных учреждениях является перспективным направлением для модернизации образовательного процесса. Мы думаем, что рассматривая серьёзные педагогические вопросы в игровой форме, педагог раскроет свой интеллектуальный уровень развития, проявит свои коммуникативные и творческие способности, а используя информационно-компьютерные технологии в своей деятельности, сможет создавать определенные проекты, сделать свой урок современным и выработать свой стиль педагогической деятельности.
В современных условиях учителю, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ и направлений. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, для чего и предназначена таблица Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
Ознакомление с таблицей (в таблицу внесены изменения и дополнения)
Первый этап. Используем приём инсерт (авторы Воган и Эстес) технологии РКМ (развития критического мышления). Этот прием работает на стадии осмысления, обеспечивает вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Инсерт» сделает зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение маркировки текста. Этот вид работы помогает выявить уровень теоретической подготовки молодого педагога, определить пробелы знаний, организовать работу по самообразованию, развивать познавательную активность.
Инсерт |
I — interactive
N — noting S — system E — effective R — reading andT — thinking |
Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления |
» V » — знаю
» + » — слышал » — » – не знаю » ? » — не понял, есть вопросы |
Маркировка текста по таблице Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»
» V » рекомендую учителю внести в план работы по самообразованию
» + » АМО(активные методы обучения)
» ! » изучим и рассмотрим на педсовете(планирование работы)
Второй этап
Обсуждение в группах. Указать причину выбора педагогических технологий.
Третий этап Практическое применение таблицы «Перечень образовательных технологий»:
- Приём на работу учителя со стажем. Вопросы:
- Какие образовательные технологии используете в работе?
- Каким технологиям отдаёте предпочтение?
- Назовите современные технологии.
- Приём на работу молодого учителя.Вопросы :
- Просмотрите таблицу и скажите, какие технологии изучали в ВУЗе?
- Какие названия Вас заинтересовали?
- Аттестация учителя. Таблица используется для анкетирования учителей.
- Педагогические тренинги.
Практическое применение технологического лото:
- Педагогические тренинги и игры.
- Проверка знаний педагогов.
- Педсоветы
Четвёртый этап Работа с тренажёром «Технологическое лото»
Программа тренажера «Технологическое лото» — прекрасный проводник в мире педагогических технологий. Более того, это средство освоения названий традиционных и инновационных методик для молодого учителя; позволяет заинтересоваться новыми технологиями и авторскими школами, использовать в своей работе и выработать собственный стиль педагогической деятельности. Тренажёр состоит из двух файлов: папка «Тексты» и Программа «Технологическое лото».
Открываем только Программу. Кликаем по карточке с любой цифрой. Открывается название технологии. Педагог характеризует технологию. Правильность ответа проверим, нажав на кнопку «Открыть ответ». Работа с тренажером будет интересна также при организации деловых игр (например, во время проведения педсоветов, круглых столов, заседаний методических объединений).
Пятый этап Использование приёма «Синквейн» ( технология РКМ)
Материалы сайта « РКМ » Развитие критического мышления [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Синквейн (схема построения)
- Существительное
- Два прилагательных
- Описание действия в рамках этой темы тремя словами.
- Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
- Синоним из одного слова, который повторяет суть темы
Пример синквейна «Учитель»
- Учитель.
-
Душевный, открытый.
Любящий, ищущий, думающий.
Много идей — мало времени.
Призвание. -
Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет и ждет.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага
Задание. Составить синквейн на тему «Технологии»
Шестой этап . Просмотр буктрейлера «Педагогический дизайн»
Седьмой этап. Технология «Лэпбук» и аттестация педагогов.
РАБОТАЕМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!