Школа будущего первоклассника

  Концепция развития школы  на 2015-2020г.г.

Основные мероприятия по реализации Программы развития школы

IMG_20151128_095952 Пазл-проект « Школа»

Направление «Ученик нового времени»

Проект 1. 3 . «Школа будущего первоклассника».

Цель проекта : Адаптация ребёнка к школе; совместная работа родителей, воспитателей, учителей и психологов, направленная на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а также сохранение психофизического здоровья ребенка.

Задачи проекта :

  • Изучить уровень психологической готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении для определения их индивидуального уровня развития и последующей разработки индивидуальной стратегии работы с каждым ребенком.
  • Формировать социально-коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок — ребенок, ребенок — учитель, ребенок — родители.
  • Способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде.
  • Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации к образованию.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование.
  • Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.

Принципы организации: IMG_20151128_103932

  • охват обучением всех детей в микрорайоне школы;
  • взаимодействие на основе взаимопонимания, уважения и толерантности;
  • предоставление бесплатных образовательных услуг.
  • Стратегия развития  «Школы будущего первоклассника».

Основные направления Мероприятия  Участники реализации,
ответственные
Сроки реализации
 

 

Изучение микрорайона школы

 Составление списков детей от 0 до 18 лет. Учителя Апрель-май
 Обработка информации о детях 7 лет Координатор Проекта Май-июнь
Посещение семей и составление списков будущих первоклассников Координатор Проекта

Учителя 4-х классов

Август
Сотрудничество с дошкольными     детскими учебными учреждениями  Программа преемственности Координатор Проекта Август

(утверждение)

 

PR

(пиар-работа)

  Посещение детских учебных учреждений Директор

Координатор Проекта

учителя

Сентябрь
 Объявления о начале занятий учителя

 

Сентябрь-октябрь
Информационные буклеты учителя Ноябрь
Планирование работы Составление расписания занятий, организационные моменты работы. Педколлектив октябрь
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников Координатор Проекта Первая декада ноября
Образовательные услуги Основные предметы: обучение грамоте, математика. Учителя начальных классов Ноябрь- март
Развивающие предметы: искусство, информатика, английский язык, физическая культура, хореография. Учителя — предметники Ноябрь- март
Игровая студия: игротехники

« FLASH»

Группа старшеклассников

« FLASH»

Ноябрь- март
Методическая платформа Педагогические технологии: развивающие обучение, развитие критического мышления, формирование  математического мышления (по Битяновой М.Р.) Педколлектив В процессе работы
Пособие (тетрадь) для занятий

«Учение с увлечением»

Составители:

администрация,

учителя начальных классов.

В процессе работы
Работа с родителями Педагогические чтения Директор Ноябрь, март
Тренинги Психолог Декабрь
Полезный кинозал Психолог Февраль
Консультации Учителя начальных классов В процессе работы
Интернет ресурсы Сайт ДОШ №85 //school85.pp.ua/ Координатор Проекта Постоянно
Сайт директора дош№85

http://director85.pp.ua/

Директор школы Постоянно

IMG_20151128_104315 Прогнозируемый результат:

  • повышение значимости школы в системе образования района и города, с целью привлечения в школу “своего” ученика;
  • повышение привлекательности школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;
  • повышение эффективности мероприятий по информированию населения относительно образовательных  и дополнительных услуг;
  • облегчение процесса введения новых образовательных услуг;
  • повышение уровня организационной культуры;
  • улучшение социально-психологического микроклимата в школьном коллективе.

Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования.

  В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас очень трудно учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей очень трудным становится взаимодействовать с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась школа ценностей, изменился круг интересов детей.

  Впервые оказываясь на пороге школы, ребенок «приносит» с собой представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения.

  Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Поэтому предусмотрена и работа с родителями будущих первоклассников с целью повышения психолого-педагогической компетентности в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития.

  Для большинства, школа — это важный жизненный опыт, нередко, к сожалению, опыт неприятный и стрессовый.

  Сегодня усилия многих родителей, воспитателей, учителей и психологов направлены на создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же сохранение психофизического здоровья ребенка. IMG_20151128_102936

ЗАДАЧИ:

1. Диагностировать уровень психологической готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении для определения их индивидуального уровня развития и последующей разработки индивидуальной стратегии работы с каждым ребенком.

2. Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: ребенок-ребенок, ребенок-учитель, ребенок-родители.

3. Способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде.

4. Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации к образованию.

5. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификацию, сравнение, абстрагирование.

6. Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.

11 12 13

Оставить комментарий