ЛЕТО

001 008 004

 

http://www.youtube.com/watch?v=T65hAI7fIqI

Лето для ребят – это самые долгожданные и большие каникулы. Каникулы! Волшебное и таинственное слово! Сколько радости, надежд и ожиданий заключено в нём. Весёлая пора, пора удивительных путешествий и невероятных приключений, волшебных превращений и ежедневного ожидания чудес! И оправдать эти ожидания детей – наша задача.

Детский лагерь, в сущности, во многом продолжает практику школы – те же задачи воспитания, формы работы, праздники, конкурсы, игры. а игра, особенно сюжетно-ролевая, является формой работы, наполненной новым содержанием, в основе которого лежит девиз «За здоровый образ жизни!» . Игры на свежем воздухе, соревнования, физические упражнения, полноценное питание, часы здоровья помогут ребятам окрепнуть, восстановить силы к новому учебному году. Деятельность лагеря помогает ребёнку жить в пространстве современного мира. Идея лагеря предполагает кардинально иные, по сравнению с традиционными, подходы к отбору содержания, структурированию и организационным формам времяпровождения, позволяя реализовать поставленные цели. Важнейшее отличие состоит в сдвиге акцентов с воспитания на развитие.

Гуманистические идеи проекта связаны со стремлением приобщить детей к высшим духовно-нравственным ценностям и культуре, развить творческие способности детей, постоянно подпитывать их познавательные интересы, и самое главное – способствовать полноценному личностному развитию.

Реальное воплощение в жизнь этих целей возможно только на пути создания адекватных им условий отдыха в лагере. Незаменимым помощником в создании развивающей, комфортной для ребёнка среды может стать игра, включение её элементов во все сферы жизни лагеря.

Мы даем возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения.

Проведение смены в условиях пришкольного лагеря обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей ребёнка – потребности в эмоциональной поддержке, дружеском участии.

В основу концепции педагогической модели смены положено представление о развивающем пространстве творческой смены, обеспечивающем непрерывный процесс самораскрытия ребёнка.

Программа построена на следующих принципах:

1. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива.

2. Включённость в реальные социально значимые отношения.

3. Открытость для межличностного общения.

4. Возможность познать себя, осознать свои способности и задатки.

5. Ориентация детей на развитие творческих способностей и воображения.

Реализация программы проходит под девизами:

Всё начинается с интересного!

Все дела творческие – иначе зачем?

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только вместе!

Самое главное – САМИ!

 

 

Цель:

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.

 

Задачи:

— духовно-физическое оздоровление и психологическая разгрузка участников смены;

— приобщение к традициям национальной культуры и общечеловеческим ценностям, привитие навыков здорового образа жизни;

— создание теплой комфортной эмоциональной атмосферы, способствующей созданию детьми ценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе, формирование навыков общения и эмпатии;

— творческий рост каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, расширения креативного пространства смены, включение участников в различные виды деятельности;

— возрождение лучших традиций нравственного и патриотического воспитания.

 

Условия достижения целей и задач программы:

— взаимодействие и сотрудничество педагогического и административно-управленческого персонала по вопросам организации жизнедеятельности лагеря.

— наличие специалистов на каждое заявленное направление работы.

-обеспечение финансирования программы.

 

Основные направления программы:

— оздоровление детей;

— формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;

— развитие творческих способностей детей;

— трудовое воспитание.

 

Основные направления деятельности лагеря:

— психолого-педагогическое;

— спортивно-оздоровительное;

— художественно-эстетическое; — патриотическое;

— экологическое;

— трудовое;

— развитие детского самоуправления.

001 002 003 004 005 006 007 008а 009 010 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021 022 023 024 025 026 027 028 029

Оставить комментарий